++++++++++

Ночные истории

 
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • Туалет
    Галерея бара
    Вход в главный зал
    Стойка бара с книгой посетителей
    Документы бара(устав)
    Выход к причалам
    Вернуться к ночным историям
    Огнетушитель - если начнется пожар он не спасет... Открывайте форточки в космос!
      

    Черный квадрат. 

    Черный квадрат - худ. Казимир Малевич - Подлинник.           Большие напольные часы, стоящие в темном углу, где их никто не мог разглядеть, пробили полночь и в баре «Звездная ночь» на космической станции Вавилон – 5, тут же потускнел свет, ритмичная музыка сразу сменилась спокойной и немного таинственной. 
    - Как-то у вас тут тихо слишком и тоскливо. У вас вообще-то хоть иногда происходит что-нибудь из ряда вон выходящее? – обратился землянин с кислой миной на лице к хозяйке бара – Феникс, сидящей за стойкой вместе с барменом. 
    - Конечно бывает. – ответила та, протирая большой бокал. 
    - Я не имею в виду ваши известные и многочисленные драки… 
    - Ну почему же? И по мимо драк у нас происходит много интересного и загадочного. Вам просто надо почаще к нам заходить. – улыбнулась Аграфена. 
     Колман – так звали землянина, кивнул в ответ и заказал еще пива. 
    - Может расскажете какую нибудь историю? – вновь обратился землянин к хозяйке бара. Та в ответ сморщила носик. 
    - Что-то не хочется.
    - Да ладно вам. Поделитесь. Может это привлечет к вам дополнительных клиентов. 
    - Их и так достаточно, - проговорила Феникс вновь поморщась, а краем глаза заметила что к Колману пододвинулась молоденькая ворлонка Лита, завсегдатая бара, Слайдер – иногда наведывающийся пропустить пару стаканчиков горячительного и еще какой-то народ, явно заинтриговавшиеся беседой хозяйки бара и Колмана. 
    - Ладно тебе, Фень. Расскажи. – попросила Лита окончательно пододвинувшаяся. 
    - Да, да. Расскажи – послышались возгласы остальных. 
     Аграфена вздохнула. 
    - Ладно, ладно. Расскажу…. 
    - Ну вот! Сейчас опять затянет бодягу про призрак Первого посла Коша. – проворчал пьяный голос из глубины зала. Обернувшись все увидели Спайдера – большого, волосатого теня, у которого на столике стояла небольшая бочка пива с краном и тазик с чипсами, которые ему специально выделили чтобы не беспокоил бедных барменов каждые пять минут. 
            Феникс убила его взглядом и продолжила. 
    - История отнюдь не про призрак посла Коша., хотя и таковая имеется… А про Черный квадрат и черную руку. 
    - Гы, гы, гы. – загоготал Спайдер. – Не смеши меня. Такие истории детям в детском саду рассказывают. Это ж все чушь! 
            На Спайдера зашикали со всех сторон и обругали, после чего он замолчал, н навострив уши все же стал прислушиваться к рассказу. 
    - Случилось это, когда мы только , только открыли бар и начал его обустройство. И могу заметить, что история эта подлинная. Это может подтвердить даже наш дорогой инспектор правопорядка. – Феникс подмигнула минбарцу Джеиду, сидящему неподалеку за столиком, который немедленно кивнул в подтверждение. 
    - Так вот. Когда мы только открылись, я активно начала обустраивать бар, создавать уют и неповторимый стиль интерьера с помощью разных предметов искусства и картин. Многие из них покупались на барахолках (так как денег было мало), а некоторые на местном черном рынке древностей… - Феникс посмотрела на Джеида и придурочно улыбнулась. Все знали что он работает по совместительству на безопасность станции и был обязан вместе с мистером Гарибальди вылавливать незаконных торговцев ценностями, древними реликвиями и их покупателями. – Ну вы же понимаете. Не все же муляжи покупать в бар. Хочется и настоящей экзотики… Так вот. Я очень активно начала посещать рынки, вернисажи, выставки и внедряться в их среду, из-за чего, получила от торговцев уважение, как хорошего ценителя искусства. 
              Однажды вечером ко мне пришел один торговец - пожилой землянин… Как же его звали? Постойте… Хулерман… или… 
    - Шулерман. – поправил Феникс Джеид. Та щелкнула пальцами. 
    - Точно! Шулерман. И фамилия-то у него какая-то обманная, да и сам он был такого довольно хитрого вида старикашка. Ну это вам для истории – она любит имена. Пришел значит и говорит: 
    - Есть одна древне-землянская картина. Подлинник. Недорого. 
               А надо сказать я очень люблю землянское искусство. Особенно древнее. Я конечно Шулерману отвечаю, что возьму, но мол у меня денег не так много для подлинников. А тот хитро так улыбнулся и сказал, что не будет задирать цены. Правда зараза все равно задрал, но все же если учесть , что это подлинник… Хотя я с начала засомневалась в подлинности, но потом… Ну это не интересно… 
    - Почему же? – перебил Феникс Колман, сидящий напротив нее.  – Расскажите, как они добыли картину в двух словах, если известно. 
    - Ладно, расскажу. В тот период один национальный Землянский музей – Третьяковская галерея продавал эту картину – знаменитого землянского художника Казимира Малевича, другому музею – Эрмитажу. Вот в этот самый момент оригинал и заменили феноменальной копией, даже лучшей чем подлинник. А копия та была сделана лучшими подельщиками во Вселенной – китайцами, и потому подмену не заметили. Но тот кто провернул всю эту операцию не рассчитал немного ценности картины и ее отказались покупать крупные и мелкие коллекционеры (уж больно она своеобразная) После этого картину переправили к Вавилон к Шулерману, а потом она попала ко мне. 
    - А что за картина-то? – спросила Лита, допивающая мартини с грейпфрутовым соком. 
    - Черный квадрат. 
             Колман хмыкнул. 
    - Так вот. Купила я картину и вроде бы радоваться надо, а у меня тревога какая-то… Вместе с Ионе, нашим техником в баре повесили мы картину на самое видное место, около одного столика. Провисела картина день, вечер, ночь, а под утро случилось непредвиденное. Один видный нарнский гражданин засиделся слишком в баре, который уже порядком опустел. Гражданин хорошо набрался и все порывался кому нибудь набить морду или задушить. Мы решили даже оставить его проспаться у нас в подсобном помещении, где есть несколько комнат для перебравших гостей, и закрыли двери бара. Как друг, я оборачиваюсь и вижу, что нарнский гражданин лежит мордой в салате и не шевелится. Я подошла к нему. Подумала уснул. Попыталась разбудить, а он не реагирует. Тогда я его толкнула посильнее и он откинулся назад. И тут же моим глазам предстала такая картина, гражданин нарнец не дышит, а на шее у него красуется чернющий ожоговый отпечаток руки. – Феникс растопырила и слегка скрючила пальцы на руке и потрясывая ею показала какой был след от руки. 
    - А след был человеческой руки? – поинтересовался кто-то справа. 
    - По моему да. Хотя не уверена… Руки у многих похожи. Так вот. Лежит гражданин нарнец уже такой тихенький и дохленький. Ну думаю, каюк нам всем теперь. Нарнец был не из простых. Позвала Джеида, звать больше некого было. А он тогда еще в баре у нас не работал, а просто захаживал частенько. Он пообещал помочь по старой дружбе и расследовать все по тихому. В общем стал расследовать – ничего не выходит. И вот сидит Джеид в один из вечеров и все смотрит на одного, очень подозрительного дрази, который страшно напился и все приставал к нашей единственной тогдашней официантке. Она кстати теперь больше тут не работает… Джеид решил таки проверить документы у дрази и направился к нему. В этот момент кусты рядом с картиной и дрази зашевелились и у того со стола моментально упала зажигалка. Он нагнулся за ней да так и не вылез из под стола. Как раз подошел Джеид и стал выговаривать пьяному кстати одноглазому дрази его похабное поведение и требовать документы, а тот молчал в тряпочку и сидел под столом. Тогда Джеид нагнулся и увидел, что дрази не сидит под столом, а лежит. Когда отодвинули стол то увидели, что дрази мертвый: одной рукой держится за горло, а другой сжимает зажигалку, а на шее-то его красуется черный ожег руки. 
             Поднялся невиданный переполох. Как это так! Убили дрази прямо на глазах у инспектора безопасности! Бар тут же опечатали, понагнали экспертов, а потом поставили нескольких охранников их службы безопасности. На следующую ночь как-то вдруг полопалось много лампочек в зале и в полутемных углах совсем стало темно, а особенно около злосчастной картины Казимира Малевича. Там как раз сидели те два охранника, когда вдруг что-то там зашевелилось, зашебуршало, завозилось как-то странно. Мы тут же кинулись туда с Джеидом и видим в свете фонаря, что от одного охранника остались лишь черные ботинки, а другой задушен и на шее черный ожег руки… 
    - А охранники тоже были пьяными как и первые жертвы? – спросила капитан Алис сидевшая довольно далеко от стойки бара, где расположилась Феникс. 
    - Мы с начала тоже так подумали, но охранники капли в рот не брали. Вроде… 
    - Может они сухое? В гранулах потребляли? – спросила минбарка Таша, сидевшая рядом с Джеидом. 
    - Может быть. Но первого охранника мы так и не нашли чтобы проверить это, да и второй тут же пропал из морга. Только ботинки черные остались… 
    - Да. Не понравились убийце их черные ботинки. Небось не из натуральной кожи. – пошутил кто-то из угла. 
    - Ну ладно. И что же дальше-то было?
    - Дальше бар закрыли на две недели и весь его перевернули вверх дном, но ничего не нашли и вновь открыли, решив, что это работа какого-то блуждающего маньяка – душителя. 
            За это время больше не было ни одного дебошира и ни одного убийства. И вот однажды была у нас тут пирушка по поводу осеннего равноденствия. Было весело, шумно, некоторые так сильно набрались, что пришлось их разместить в комнатах для гостей, в подсобке. Но тех всего 5, и не всем места хватило и одного мы, а именно гоблина Лорда Вандерфальда, вы его наверняка знаете по его вызывающему поведению, положить на диван в общем зале. 
    - Когда это брателло пил без меня! – возмутился вышибала Дьябла, которому гоблин приходился каким-то там братом. 
    - Да вот пил. 
    - А где я был? 
    - Ты в баре не работал тогда еще. Пропадал на очередной войне небось. Ладно не перебивай. Короче так вышло, – продолжила Феникс. – что диван этот с гоблином, ну не прям с гоблином, а с начала диван а потом гоблина, на том месте, где за столиком до этого душили тех бедолаг. 
          И вот все спокойно. Раздается мирный храп. Я протираю стойку в базе и вдруг замечаю странное шевеление около Лорда Вандерфальда - над ним кружит что-то черное. Я опустилась на корточки и осторожно, чтобы не спугнуть Нечто поползла к нему. Около гоблина все еще мельтешило черное пятно, а я вдруг ловлю себя на мысли что не слышу как Вандарфальд храпит, вместо храпа раздается какой-то жалобный хрип. Я прищурилась и тут же выпучила глаза – у Лорда на горле лежала черная рука, которая сжимала и разжимала пальцы пытаясь явно того задушить. Я тут же заорала несвоим голосом и схватив туфель швырнула в руку. Та встав дыбом и угрожающе растопырив все пальцы взмыла вверх, а потом со всего размаху влетела в картину Черного квадрата. Я подлетела к картине испугавшись за порчу столь дорогого имущества, но там не было ни трещинки, ни дырочки, ни точечки. Рука исчезла в картине бесследно. Тут я вспомнила про пьяного, полузадушенного гоблина и кинулась уже к нему. 
          Он выжил, о долго лежал потом в госпитале. – Феникс замолчала и глотнула холодного чаю. 
    - А рука? Она была правая или левая? 
    - Правая. Правые руки всегда сильнее и ими удобнее видимо душить. – пояснила Аграфена. 
    - А почему она была черная? Может она негру принадлежала? – предположил кто-то. 
    - Не знаю. Может быть. Выяснить мы не успели. – ответила Фенья и продолжила. – После этого инцидента картину от греха подальше убрали в подсобное помещение. На стене за картиной ничего не нашли, и я уже начала подозревать, что дело-то не в стене, а именно в самой картине. В самом Черном квадрате. 
            Прошел месяц и ничего больше не происходило. Картина мирно висела в подсобке, руки черные не летали и не душили никого и я уже грешным делом начала думать, что мне все это привиделось тогда спьяну, как вдруг произошло следующее. 
          Под Вселенский Новый год, к нам завалились знаменитости всякие и высокопоставленные кутилы: ну самые известные конечно Император Теней Манул и первый Император империи Ворлона – Олген. Тут же начали упиваться землянской водкой в необъемных количествах не запивая и естественно все так упились, что об отправлении их по каютам не было и речи. Мы решили рассортировать всех гуляк. Пьяных, но шатающихся все же отправили домой на свой страх и риск, а пьяных в дубель сложили штабелями в подсобке, прямо на полу. В том числе и императорское величество Манула и Олгена. И не где нибудь, а под злосчастной картиной Малевича. Мы тогда этого не хотели, просто дальше не смогли дотащить их, они сопротивлялись. 
            Я ушла за одеялами, а когда вернулась, вдруг вижу, что по залу летает черная рука. Я решила последить за ней и выяснить наконец, откуда она вылетает точно и что будет делать. Подспудно еще решала, чем ее лучше поймать, но в руку попала лишь мухобойка. Значит летает эта черная рука над спящим штабелями народом, останавливается иногда над некоторыми, как будто принюхивается… 
    - А у руки что, нос был? Как она принюхивалась? – удивилась Лита. 
    - Носа у нее не было, но клянусь, что со сторону выглядело именно как будто она принюхивается к спящим. Ну вот, она медленно летала, принюхивалась и вдруг как кинется на храпящего Манула – прямо на шею. И давай душить его, душить!  -Феникс изобразила как рука душила Манула и вновь продолжила. – Я испугалась и с воплями, размахивая одеялом и мухобойкой, кинулась на руку-убийцу, но попала лишь в лоб Императору. – Аграфена осторожно оглянулась и продолжила.  – Рука тут же взлетела и с потолка кинулась на Олгена, и между прочим сразу кинулась ему на шею. И давай душить его! Я тала размахивать мухобойкой сильнее. Спугнула руку, а так вновь взмыла под потолок и давай пикировать на меня, пытаясь схватить сзади за шею и задушить. Я завопила и начала метаться по подсобке, то и дело спотыкаясь о полузадушенных, полупьяных, гоняя мухобойкой черную зловредную руку. 
             В зал вбежал Джеид и увидев, что происходит стал палить по руке из пистолета и рука тут же видимо почуяв, что запахло жаренным мясом… 
    - Ее мясом-то запахло? – спросила миловидная тенька Нили, сидевшая за столиком около стойки бара. 
    - А она вообще из мяса была?  -поинтересовался какой-то господин. 
    - Да нет. То есть да. То есть рука-то была может и из мяса, но запахло мясом фигуральным.  – Феникс сделала глоток окончательно заледеневшего чаю и продолжила. Так вот. Как только рука почувствовала, что запахло жареным, тут же ретировалась в картину, в Черный квадрат и исчезла там. Мы с Джеидом кинулись за ней, но руки и след простыл. Зато теперь мы уже точно знали, что рука-убийца живет там. 
    - А пьяные дупеля как? 
    - Пьяных мы отправили к доктору Картеру в лазарет, он их быстро поставил на ноги. А нам предстояло как-то извести и поймать руку. 
              Мы с Джеидом ее долго караулили, но она была хитрее и затаилась надолго. Как только мы ее не пытались выманить: и устраивали пьянки-гулянки и даже сами напивались, но та лишь высунет один палец, поглядит, и исчезнет. 
    - А чем она глядела? – спросил тень Рекс, заплетающимся языком. 
    - Дурак, что ли? Глазами она глядела, глазами. – ответил ему не менее пьяным, заплетающимся языком гражданин нарна Г`Нор. 
    - А разве у руки бывают глаза? – вновь спросил Г`Нора Рекс. 
    - Конечно. А чем бы она по твоему смотрела? Задницей что ли? 
           Бар загоготал. 
    - Ну ладно! Продолжай! – проговорил смеющийся Колман и Феникс улыбаясь, продолжила. 
    - Никак нам не удавалось выманить руку, а уничтожить просто картину было жалко. Все же подлинник. И тут Джеид случайно узнает, что у Черного квадрата Казимира Малевича есть не менее черный брат – Черный круг. 
    - Как это? – возмутился какой-то ценитель искусства из зала. – Разве у Малевича круг Черный? По моему он был Красный. 
    - Это он сначала был Красный, а потом его перекрасили в черный. – поясила Аграфена. Ну вот. Узнали мы о черном круге и я тут вдруг говорю: 
    - А что если и в Черном круге тоже живет черная рука? 
    - Ну и что? – недоуменно спросил Джеид. – Тогда она наверняка злая и тоже убийца. 
    - Может. Может оно и к лучшему. Ведь мы из младшего курса математики знаем, что минус на минус будет плюс! – ляпнула я. 
    - Не понимаю. 
    - Ну может обе руки злые и друг друга того… Конкурентки все таки и прочее… 
          Джеид тогда хмыкнул и к вечеру достал мне подлинник Черного Круга Казимира Малевича. Как? До сих по не признается. – Фенья прищурено и хитро поглядела на Джеида, болтающего соломинкой сок как ни в чем ни бывало. 
    - Достали мы значит Круг черный и повесили тут же в подсобке, рядом с Квадратом и тут же заперли. Через пол часа в подсобке начало твориться что-то жуткое: что-то гремело, бряцало, клацкало, билось, только что не визжало. А потом все резко затихло. Мы осторожно открыли подсобку и увидели, что там все перевернуто вверх дном, а посреди развалин зала вместо двух черных рук стоит одна белая и показывает нам оттопыренный большой палец – мол Все хорошо, а не то что вы подумали товарищи. Потом подбежала к нам, т пожала каждому поочередно руку и помахав на прощание скрылась в Черном квадрате. Мы поняли что все кончено. Круг черный пришлось тут же вернуть, а убийства и правда с тех пор прекратились. 
    - Значит действительно минус на минус получился плюс? – спросил удивленно Колман. 
    - Ну да. Проговорила Феникс, вытирая уже вымытую за собой чашку. – Минус на минус – плюс, Рука руку моет, Рыбак рыбака – видит издалека… Хм. Это откуда-то из другого рассказа. Но как бы то ни было Черной руки больше нет. 
    - А между прочим вы зря ее так хаите. Она истребляла антисоциальные кадры! Так им и надо!  - заявил какой-то проснувшийся центаврианин, но на него никто не обратил внимания. 
    - А белая рука? – спросила Лита, положив руки на стойку бара, а на них голову. 
    - А белая теперь живет в Черном квадрате. 
    - Правда? – оживилась девушка. – А чем она теперь занимается? 
    - Ну помогает то там, то сям. Иногда правда в ней просыпается видимо Черная рука и она кладет лапу на горло особенно пьяным посетителям, но вспоминает, что она теперь Белая и улетает к себе в Квадрат. 
    - Чушь!  - заорал из угла Спайдер, допивший свой бочонок пива, который скатился тут же на пол. 
    - А где же теперь картина? - не обращая внимания а начавшего буянить Спайдера, поинтересовалась Лита. 
    - Чушь! Чушь! – заорал сильнее Спайдер и вдруг охрип. 
    - Да вот она! Картина-то. – указала Фенья на стену около Спайдера. 
          Все оглянулись и увидели висевший рядом с тенем Черный квадрат Казимира Малевича. Сам Спайдер вдруг опасливо оглянулся на картину в середине которой показался белый указательный палец, который погрозил ему, а секунду спустя исчез во мраке Квадрата. 
          Пол бара тряхнуло головой отгоняя как бы морок, а Спайдер нахмурился, встал и пересел за соседний столик, подальше от Черного квадрата. Феникс заулыбалась, закинула за спину белое полотенце и проговорила весело: 
    - Вот такая она теперь у нас. Рука-то. Не любит хамов и пьяных в дупель посетителей. Так что вам Колман хватит наверное уже. Вы же шестую кружку пьете. Вдруг руке нашей трезвеннице это не понравится. Лучше закажите соку. – Хозяйка бара засмеялась. Колман в напряжении поглядел на Черный квадрат, отодвинул от себя пустую кружку и заказал пакет  виноградного соку.

    Ваша Феникс
    Hosted by uCoz